Ганноверский салон коммерческого транспорта: со стенда – в белорусский автопарк

«Мир тяжелых моторов», №19 (367), 16 октября 2012 года

20-27 сентября 2012 года в Ганновере прошла 64-ая Международная специализированная выставка коммерческого автотранспорта, определив направления развития отрасли на ближайшие 2 года. Какая техника может обновить автопарк международных перевозчиков грузов РБ – рассказал руководитель проекта TRUCK группы компаний «Вест Лизинг» Игорь МЕНДЕЛЕЕВ.


В Ганновере завершилась 64-ая Международная специализированная выставка коммерческого транспорта. Участие в ней приняли около 2.000 компаний  из 36 стран мира. IAA - это крупнейший автосалон в мире в сфере коммерческого транспорта, на котором раз в 2 года свои достижения представляют производители грузовых машин, тягачей, прицепов, трейлеров, автобусов, а также изготовители запчастей и автоаксесcуаров. Ведущую выставку отрасли в этом году посетило более 260 тысяч человек. Среди них - белорусская делегация от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП).

Вест Лизинг в числе делегации на Ганновесрком авто салонеБелорусы отправились в Ганновер не из праздного интереса. Цель поездки - переговоры и заключение взаимовыгодных контрактов с производителями седельных тягачей и полуприцепов в рамках программы по поставке автотранспортных средств для международных перевозок грузов, которую БАМАП проводит в этом году и планирует продолжать в 2013-ом. Подробнее об этой программе и об увиденных на выставке инновациях, которые наверняка заинтересуют белорусских перевозчиков, мы попросили рассказать одного из участников - руководителя проекта TRUCK группы компаний «Вест Лизинг» Игоря Менделеева.

 - Итак, что это за программа, которую реализует БАМАП с вашей помощью?

- Программа направлена на переоснащение автопарка белорусских организаций, которые занимаются международными перевозками грузов. В ней, с одной стороны, участвуют производители седельных тягачей и полуприцепов, а с другой - две лизинговые компании, одна из них - «Вест Лизинг». БАМАП выступает здесь как координационный центр. Производители выставили специальные цены на определенные модели техники, а мы предложили лизинг на выгодных условиях. В 2012-ом году программа была довольно востребована перевозчиками. Всего за 9 прошедших месяцев годовой план не только выполнен, но даже перевыполнен. Вместо 40 тягачей и 40 полуприцепов мы уже профинансировали 45 тягачей и 74 полуприцепа.

- Кто может воспользоваться этим специальным предложением по переоснащению грузового автопарка?

- Программа рассчитана на малый и средний бизнес. Потому что хорошие цены и условия по финансированию крупные международные перевозчики могут получить у производителей и без всяких программ. А мы позволили небольшим компаниям, до этого осуществлявшим перевозки на техники б/у, впервые перейти на новую первоклассную технику, которая раньше им была недоступна.

- Насколько нам известно, у этой программы будет продолжение и в следующем году...

- Все верно. Белорусская сторона в лице БАМАП, дилеров техники и лизинговых компаний несли перед производителями обязательства. И мы их выполнили. Поэтому программа будет продолжаться в 2013 году, но с изменениями. Отработав год, мы поняли, что перевозчики хотели бы добавить в данную программу. Они заинтересованы в том, чтобы производитель имел на складе готовые автомобили и полуприцепы. Потому что если техника делается под заказ - производство занимает 3 месяца. Учитывая востребованность программы, производитель может «рискнуть» и держать на складе под нашу программу определенное количество автомобилей. Покупатель найдется.  Как в случае с прицепами - они были в наличии, именно поэтому их профинансировано почти в два раза больше запланированного - 74 вместо 40.

В следующем году «Вест Лизинг» снова выбран для финансирования данного пула. Именно поэтому представители нашей компании и были приглашены на выставку в Ганновер. Цель поездки: понимание, что сейчас происходит на рынке грузовой техники, и переговоры с поставщиками для создания аналогичной программы на 2013-ый год.

- И что же происходит на рынке грузового транспорта? Насколько нам известно, ганноверская выставка 2012 года стала рекордной по числу представленных инноваций - всего 533! Расскажите о тех достижениях, которые заинтересуют ваших клиентов - международных перевозчиков...

Новый ЕВРО-6 на Ганновесрком авто салонеНа выставке состоялась презентация новых двигателей Евро-6 сразу от нескольких производителей. Новый класс экологичнее предыдущего и экономичнее - декларируется, что в некоторых режимах двигатели будут расходовать на 2-3% меньше топлива. Однако, Евро-6 ощутимо тяжелее и технически сложнее предшественников. Например, вес нового двигателя от некоторых производителей стал тяжелее более чем на 90 кг. При этом, чтобы его хоть как-то облегчить, некоторые детали, которые раньше делались из алюминия, теперь будут делать уже из пластика. Тем не менее, все ведет к росту цен на технику.

Скорее всего, Европа перейдет на Евро-6 с 2014-го года. Это означает одновременный запрет на регистрацию техники с двигателями Евро-5. Возможно, в следующем году вырастет спрос на автомобили этого класса - западные перевозчики будут закупаться впрок. Однако белорусам пока волноваться не стоит. Технику с двигателями класса Евро-5 будут продолжать делать на экспорт, в том числе и в нашу страну.

Помимо внутреннего оснащения машин, изменения коснутся и экстерьера тягачей. 

- Специалисты отмечают продемонстрированный на выставке  увеличенный функционал прицепной техники, что для перевозчика, пожалуй, самая важная характеристика...

-  На выставке все основные производители представили  шторный полуприцеп в таможенном исполнении. Это необходимая и долгожданная инновация, и, вполне вероятно, уже со следующего года такие полуприцепы будут заявлены в программе БАМАП, чего очень не хватало в программе 2012 года.

- Получается, в следующем году некоторые разработки уже появятся на белорусском рынке?

- Да, к выставке было приурочено подписание большого количества контрактов. У крупных производителей переговорные зоны занимали сотни квадратных метров, уставленных столами, причем пустых мест не было. Представители БАМАП вели переговоры с поставщиками,  так как есть определенные параметры, которым каждый производитель должен соответствовать. Уже к ноябрю будут выбраны компании, которые будут поставлять технику в рамках программы по обновлению парка автотранспортных средств белорусских международных автоперевозчиков в 2013 году. А мы будем заниматься финансированием.

- Как вы считаете, почему именно компания «Вест Лизинг» была выбрана для финансирования данной программы БАМАП?

- Наши сильные стороны - это быстрая обработка информации и оперативное принятие решений. А также, стабильность финансирования - у компании «Вест Лизинг» всегда есть финансовые ресурсы. Кроме того, мы - одна из немногих компаний, которая по-прежнему может принимать лизинговые платежи в валюте, что очень важно для международMAN и Krone на Ганновесрком авто салоненых перевозчиков. 

Ганноверские автосалон завершился, определив направления развития отрасли коммерческого транспорта на ближайшие два года. А отечественная делегация вернулась с выставки с портфелем предложений от поставщиков по новой автотехнике, которая может появиться в автопарке международных грузоперевозчиков Беларуси.

 

Bookmark and Share